Путь к статье: Главная » Яндекс Директ

Давайте взглянем на достаточно избитую тему, по которой очень много красивых статей, советов и книг — поиск «гипотетического» человека, явного представителя нашей целевой аудитории, с фиксированием его увлечений, страхов, потребностей, ежемесячного дохода и т.п. Одним словом, создание словесного портрета.

Задание с одной стороны простое, даже мысль проскакивает — какие-то детские забавы, кому это надо? Но не спешите, ведь в таких мелочах и скрыт успех рекламной кампании. И скажу больше — большинство ваших конкурентов в Директе думают также и именно на этой мысли они уже проигрывают.

Выполнив 4 простых пункта из этой статьи, вы получаете конкурентное преимущество над большинством, так как они не думают об этом вовсе и запускают кампании на исключительно интуитивных ощущениях.

4 шага к определению целевой аудитории

По моему скромному мнению, определением целевой аудитории более менее вменяемого качества, занимается малая часть агентств, предоставляющих услуги настройки и ведения контекстной рекламы. Что уж там говорить, даже многие представители бизнеса, обращавшиеся к нам, понятия не имеют о своей ЦА, только какие-то общие образы.

Речь не идёт про крупных интернет игроков, которые тратят сотни тысяч рублей в месяц на рекламу в интернете. У них определение ЦА для маркетинга построено на должном уровне и контекстная реклама ведется более осознанно.

Я не «вкапываюсь» сильно в целевую аудиторию, а проделываю набор действий, которые достаточны и дают мне конкурентное преимущество над основной массой конкурирующих рекламодателей. Но убеждён, что экономия времени не должна быть главным аргументам, в пользу того, чтобы не заниматься анализом портрета и потребностей целевой аудитории.

Список по интересам

Обычно в ворде объединяю списком потенциальных клиентов в логические группы, вот пример одного из последних:

  • Менеджеры и руководители отделов закупок ресторанов, баров, пабов.
  • Владельцы стритфуд точек, заинтересованные в поставках готовой продукции (только разогреть).
  • Организаторы фестивалей на открытом воздухе.

Обрисовываю целевую аудиторию и отдельно выделяю максимально идеальных клиентов. Для меня это — менеджеры и руководители отделов закупок ресторанов, баров, пабов. Для них наш товар и услуги предоставляют максимальную ценность и решают многие проблемы с доставкой и так далее.

На этой стадии определяются «соседние» тематики и порой не явные, на которые обращает внимание наша ЦА, и соответственно, можно попробовать расширить РК на них.

Целевая аудитория — сформированная группа людей, проблемы которых мы способны решить с максимальной эффективностью для них и нас.

Основные вопросы для определения свойств продукта

Определяем подробно наш товар - какой он, что это и т.п. Основной вопрос — что вы продаёте?

Определение преимуществ продукта

Из этого блока в будущем формируются УТП (уникальное торговое преимущество), которое используются в текстах объявлений, на посадочной странице (Landing page).

Необходимо составить подробный список, который бы удовлетворял вопросу покупателя — почему я должен покупать у вас?

Пример:

Основные конкурентные преимущества компании:

  • Собственное производство;
  • Готовая продукция;
  • Оригинальная чешская рецептура;
  • Эксклюзивный товар (мы единственные, кто производит в России).

Определение выгоды

Что конкретно получает клиент? Какие «боли» мы удовлетворяем. Ведь менеджер по закупкам бара делает заказ не только ради заказа, он ещё хочет, к примеру, сэкономить бюджет, тем самым приятно удивить руководителя и получить в итоге квартальную премию за хорошую работу.

За любой покупкой стоят глубинные мотивы, связанные с животными инстинктами человека:

  • Гордыня (коллеги будут завидовать);
  • Честолюбие (похвалит начальник);
  • Жадность (в подарок к заказу скидочная карта);
  • Страх (не похудею к лету, буду жирной коровой на пляже) и так далее.

Надо помнить об этом и всегда «щупать» ЦА за её настоящую «боль» и аккуратно использовать в текстах соответствующие тезисы.

Подводим итог

Вот и всё. На выходе обычный вордовский файл со списками по каждому из четырех пунктов. Чем подробнее они будут составлены и обдуманы, тем лучше понимание потребностей целевой аудитории, что приведёт к лучшей рекламной стратегии, увеличит показатели конверсии и в итоге, снизит стоимость привлечения клиента.

И, конечно, самое главное — вы потешите свою гордыню, почувствуете себя непревзойдённым маркетологом 🙂 Но это, уже совсем другая история!

PS.

Если немного отойти от темы статьи — определение целевой аудитории для рекламной кампании и взглянуть более широко. То можно заметить, что ЦА надо понимать ещё на моменте начала бизнеса или выпуска продукта, чтобы сформировать группу людей, для которых данный продукт даст максимальную ценность, полезность.

целевая аудитория для Директа

Если это не сделано, то как бы вы не пытались определить ЦА на моменте запуска Директа, рисовали бы портреты, искали «боли» клиенты, но уже поздно, это не решит проблему и супер продающие заголовки объявлений, тексты, не дадут хорошей конверсии. Так как глубинные ошибки были допущены ранее.

Конечно, данная статья не заслуживает быть эталоном маркетингового анализа и на основе её не стоит строить стратегию продвижения бизнеса или сайта. Но, она даст основы построения осознанной рекламной кампании в Яндекс Директ.

Кто хочет глубже разобраться с принципами определения целевой аудитории, советую лучшие книги на эту тему:

Интересные мысли от Евгения Зингера:


Поделитесь записью:
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *