Путь к статье: Главная » Yandex

Добрый день. Сейчас всё продвижение в Яндексе заточено под продвижение в регионах. Начиная с 2009 года (когда был введён алгоритм «Арзамас»), Яндекс внедряет и усовершенствует свой региональный поиск. И продвигать сайт в регионах Яндекса на порядок сложнее, чем в Google, у которого просто один регион – страна.

Кстати, тем кто не знает - Яндекс вышел на IPO.

Вся процедура регионального поиска очень проста – она основывается на определении города пользователя по IP. Определив местонахождения человека, Яндекс ранжирует сайты по введённому запросу и предпочтение отдаёт тем сайтам, у которых присвоен такой же регион откуда и пользователь.

Продвижение сайта в Регионах (Содержание):

Определение геозависимых запросов

Чтобы определить, является ли запрос региональным (геозависимым), можно воспользоваться нескольким средствами:

Яндекс Вебмастер

Сервис по сравнению региональных выдач в Яндекс Вебмастер. Например гео независимый запрос «президент». Так выглядит выдача во всех регионах Яндекса, по России:

Наоборот выдача отличается у регионального запроса «купить ноутбук»:

САП

Так же, посмотреть запросы на геозависимость можно на Системах Автоматического Продвижения - Rookee.ru и Seopult.ru, при создании нового проекта и добавлении запросов в руки, мы увидим вот такое:

Прочее

Сервисом от SeoLib - Проверка геозависимости:

SeoLib

Правда на использование скрипта, стоит ограничение по IP.

Привязка сайта к региону

Яндекс может автоматически присвоить регион сайту, основываясь на таких данных:

  • Указанный адрес на сайте;
  • Региональная доменная зона (msk.ru и.т.п.);
  • Региональный IP сервера, на котором размещён сайт.

Посмотреть регион сайта можно в панели Яндекс Вебмастер, во вкладке «География сайта»:

Если автоматически не присвоен регион или присвоен не правильно, то надо выполнить несколько действий. По порядку:

1. Указать адрес компании на сайте в таком виде:

Название компании, Почтовый индекс, Область/Республика, город, улица, дом

И всё это дело, лучше всего заключить в теги <adress> </adress>. Насчёт того: надо ли использовать этот тег и поддерживает его Яндекс? ответить не могу.

Что точно известно, этот тег используется у Яндекса при оформлении XML объявления о продаже недвижимости на Яндекс Недвижимость. Прямого отношения к простым сайтам нет, в общем, я его использую 🙂 на продвигаемых сайтах.

2. Указать Регион сайта в Яндекс Вебмастер. Для этого добавьте свой сайт в панель Яндекс Вебмастер и присвойте требуемый регион:

3. Добавить адрес компании в Панели Яндекс вебмастер.

География сайта -> Адреса и организации

И вводим все реквизиты:

Эта информация используется при формирования сниппета (описание страницы) в выдаче, точнее чтобы адрес компании показывался под ним:

Кстати очень наглядно показано на этом изображении вся мощь регионального поиска Яндекса, сотни умов, несколько алгоритмов и до сих пор в выдаче сайты из совсем разных регионов 🙂 .

4. Добавить сайт в Яндекс Каталог, бесплатно или платно(500$). После этого у вас получиться для сайта указать до 7 регионов.

5.Добавить больше регионов можно без Яндекс Каталога, для этого следует создать дополнительные сайты на поддоменах и каждому из них можно присвоить по отдельному региону.

Продвижение

Продвижение региональных запросов сводится к тому, чтобы получать ссылки с тематических сайтов, того же региона в котором вы продвигаетесь.

Почти во всех биржах ссылок и статей сейчас есть сортировка площадок по регионам. Вот этим и надо пользоваться, при закупке ссылок.

Про то, как оптимизировать и продвигать сайт в Яндексе, я писал в статье - Руководство по продвижению в Яндексе. Так же не забываем, кроме SEO есть ещё и SMO – продвижения в Твиттере и Продвижение видео в youtube.

На этом всё, спасибо за внимание и не забываем делать retweet.


Поделитесь записью:
Комментарии
  1. nytrox

    Офигенная статья! Заметил начали часто публиковать статьи, так держать)

  2. Cospi

    Часто публикую, потому что последняя неделя осталась моей весенней цели. Завтро ещё лучше пост будет 🙂

  3. Cospi

    Поделюсь секретом :). Интервью и фото отчёт с офиса Яндекса Симферополь.

  4. Свободный

    Спасибо за статью! 🙂 Как раз дали региональный сайт на продвижение, не знал что с ним делать))

  5. Сергей Юрченко

    А по-моему по регионам продвигать проще, чем на всю страну. Запрос в регионе и тот же запрос по стране — это разные цифры и частота. Я один из своих сайтов продвинул в ТОП по ВЧ в регионе только за счет оптимизации текста. Правда сейчас — летом, конкуренция по этому запросу повысилась и он с третьего места ушел на 12 до осени. Но — это бесплатное продвижение и высокочастотник!

  6. Tooby

    Спасибо за статью весьма познавательно, но практически всё уже знал и практиковал)

  7. Bakalov

    Согласен с Сергеем, в регионах продвигаться на порядок проще, ниже конкуренция, даже те же самые окна можно взять без особого страха. Хотя недавно сам столкнулся с проблемой регионального поиска в яндексе, когда регион присвоен, а сайт не ищется. Если любопытно можете почитать http://bakalov.info/eksperiment-ispravlyaem-oshibki-yandeksa-s-regionalnoj-vydachej-anons.html

  8. Cospi

    Смотря какой регион, а так всё одинаково, просто надо ссылочные доноры региональные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *