Путь к статье: Главная » Для сайта

Здравствуйте, не пугайтесь названия :), речь сегодня пойдёт про пользовательские факторы или просто – поведение пользователя на сайте.

Толпа

Основные пользовательские факторы, по которым можно оценить поведение пользователя на сайте - это показатель отказов(Bounce Rate), среднее количество просмотренных страниц на посетителя (Pages/Visit) и среднее время пребывания на сайте. В конце статьи, приведены для примера пользовательские показатели некоторых блогеров.

Пользовательские факторы

Показатель отказов

Показатель, который сообщает нам – сколько людей покинуло сайт в процентном виде. Отказ засчитывается, когда пользователь просмотрел на сайте не более одной страницы. В справке от Google написано, что отказ происходит по таким действиям:

  • При клике по ссылке, которая ведёт на другой сайт
  • Закрытие окна или вкладки в браузере
  • Если пользователь ввёл новый url в адресную строку
  • Нажатие кнопки «Назад»
  • Окончание сессии. Если пользователь не совершал ни каких действий на сайте в течении 30 минут.

В Google Analytics я всегда оцениваю два показателя отказов. Первый – показатель отказов страницы и второй – это показатель отказов трафика. Как пример, статистика трафика на одну страницу:

Показатель отказов

Из-за некачественного трафика вырастает показатель отказов у целевой страницы. То есть, иногда проблему надо искать не в самом оформление и наполнении сайта, а в трафике.

Среднее время пребывания на сайте

Из названия понятно, что это за показатель. Основной критерий, который влияет на этот показатель (как мне кажется) – это качество контента и даже не столько качество, сколько объём текста. Если смотреть по моей статистике, то больше всего посетители тратили время на мануалы, где очень много текста. Что в принципе логично.

1. 5 факторов, успешного продвижения в Твиттере 05:00 мин
2. Мануал по Региональному продвижению в Google 04:37 мин
3. Руководство по продвижению в Google 04:31 мин

Количество просмотренных страниц за посещение

Сколько средний пользователь смотрит страниц на сайте. Помимо контента, здесь очень важную роль играет оформление сайта, не мало важно как на сайте доступно выводятся ссылки на другие материала сайта. Для примера, на одном сайте танцевальной тематики, убрал из сайдбара всё, кроме вывода рубрик и под постом убрал вывод похожих статей, Page/Visit просел почти в два раза, с 4 страниц до 2.2:

Показатель отказов

Чтобы дополнить статью, я решил опубликовать пользовательские факторы известных блогеров. Сильно не выбирал кому написать, просто зашёл на blograte.ru и написал первой десятке. Кто-то ответил, кто-то нет, в общем, получилась вот такая табличка:

Блог Показатель отказов Время пребывания на сайте Page/Visit
Terehoff.com 71.16% 01:49 мин 1.74
Blog.Dimok.ru 77.32% 01:19 мин 1.52
Devaka.ru 75.13% 01:47 мин 1.64
Optimizatorsha.ru 64.7% 03:27 мин 1.9

Удивили относительно низкие показатели у блога Димка, с одной стороны последнее время пишет не очень интересные материалы (ИМХО). С другой стороны, как мне кажется, очень бедный сайдбар и пользователь просто не видит тех интересных статей которые публиковались на блоге раньше.

Очень хорошие показатели у блога Елены Камской (optimizatorsha.ru) думаю не последнюю роль, сыграли рубрики в сайдбаре: «Рекомендую, Новые заметки, Популярное на блоге» которые дают посетителю более менее полную картину постов на сайте. И возможность выбрать, что почитать дальше.

В разных систем статистики, немного различаются формулы подсчёта показателей отказов и времени пребывания на сайте, про особенности работы Яндекс Метрики я скоро опишу в отдельной публикации.

На этом всё, спасибо. Что вы думаете о пользовательских факторах, пишите в комментариях.


Поделитесь записью:
Комментарии
  1. Твиджест

    [Статья добавлена на главную страницу сайта «Твиджест»] Оценка: 9/10.

  2. borisdoris

    Спасибо за достаточно подробный «разбор полетов». По моему, на процент отказов в первую очередь влияет первое восприятие сайта, т.е. дизайн и во вторую — юзабилити. Если посетитель замечает интересные для него ссылки, то обязательно по ним перейдет. А вот тут уже самое главное — качественный контент.

  3. Cospi

    Полностью согласен, получаеться трое угольный камень: Контента — Дизайн- Удобство (Юзабилити)

  4. Cospi

    Если бы у меня трафик был только с ПС и Субскрайба, то тоже показатель отказов был бы 50-60%.

  5. Виктор

    У меня показатель отказов зависит от того, откуда трафик идет. Вчера например, был 39.4% — 04:38 — 3.1. А за последний месяц — 52.8% — 03.06 — 2.2

  6. Cospi

    У всех от этого зависит. У меня сегодня тоже показатель отказов 58%, хотя среднее по сайту 72%

  7. Alex

    После такой антирекламы (имею ввиду покупку ссылок и вообще рекламу, которые продают с блогов известных авторов) как бы нашим уважаемым онлайн гуру не пришлось начинать работать над контентом получше. Показатель отказов на блоге в 70% и просмотре 2 страниц за сессию говорит о невысокой заинтересованности посетителей.

  8. Alex

    Уважаемый Cospi, я позволю себе не согласиться, с Вашим комментарием. Я специально указал не только на 70% отказов, но так же и среднее количество просматриваемый страниц, число которых не превышает у всех четырех представленных блоггеров 2 страницы за сессию. Если хотите, то и время пребывания на сайте (у Димка например) 1.19 мин. говорит о низкой активности посетителей. Этого времени достаточно, чтобы прочитать одну статью. Т.е. по представленным данным я делаю следующее заключение. Сайт индексируем и может быть даже занимает первые позиции по специфическим ключевым словам и фразам. Посему он хорошо посещаем (это нам и так известно :-)). Но читатель, пробежав глазами найденную статью зачастую больше ничего читать не хочет. И причина такого поведения скрывается очень часто не только в качестве и количестве статьей в блоге, но и в них тоже.

  9. Cospi

    У Димка я согласен что последнее время не интерестные посты, я это указыал в статье. А вот остальные 3 блога мне очень нравяться своим наполнением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *