Фильтры Яндекса

Оглавление:

АГС (модификации: АГС-17 и АГС-30)

Фильтр, исключающий из индекса сайты, которые созданы для поискового спама, торговле ссылок и другим нехорошим вещам. Начал зверствовать осенью 2009 года, хотя и до этого работал, но не так явно.

Симптомы: В поисковой выдаче остаётся 1 - 15 страниц сайта.

Выглядит это вот так (может кто-нибудь и не видел ?? ):

АГС

Как видно на скриншоте, Яндекс оставляет только уникальный контент в индексе.

Методы выхода и защиты:

  • Удалить или запретить к индексации все дубли (метки, архивы, календари и.т.п.);
  • Не продавать много ссылок или вообще не продавать. Я на всех своих сателлитах ставлю режим продажи 1-1-1;
  • Из своего опыта добавлю, что сайты на интернациональных доменах попадают под АГС реже (кроме *info), так же как и старые домены возрастом от 8-9 месяцев и старше;
  • Если сайт уже попал под фильтр, то вывести без замены контента практически не реально. Я имею ввиду про ГС, нормальные сайты попавшие по случайности, выводятся письмом Платону.

Непот фильтр

Фильтр, который ограничивает влияние внешних ссылок на ранжирование сайта.

Последние обновление этого фильтра, было 23 сентября 2010 года. Яндекс усовершенствовал свой алгоритм поиска seo ссылок. Такой фильтр грозит в первую очередь тем, кто закупается максимально дешевыми ссылками с не качественных площадок.

В общем, продвинуть серьёзные запросы в ТОП, закупкой ссылок исключительно на плохих сайтах – не получится.
Особенности: Санкции применяются не к сайту, а к ссылкам или группе ссылок. Так же не замечено, чтоб фильтр влиял на позиции сайта донора.



Как определить фильтр: В принципе никак, есть способы, но они проблематичные и в некоторых случаях не реальны.

Один из способов: на сайте который надо проверить, поставить ссылку с уникальным анкором (чтоб не было вообще конкуренции в выдаче) и подождать пока она про индексируется, после чего проверяем этот анкор в Яндексе и если нашелся только сайт на котором стоит ссылка, то он под непотом.

В пример, ещё мой эксперимент (хотя я другое проверял, но и для этого подойдёт):

непот фильтр

Изначально когда эти два сайта попали в Индекс, тот который находится на 4 позиции был выше в выдаче, чем второй. Поставив ссылку с релевантным анкором с первого сайта на второй, мы видим, что после переиндексации второй сайт обогнал донора на 2 позиции, прибавив в общем +7 позиций.

Это означает, что ссылка передаёт вес и сайт N1 не под фильтром. Но эти способы не подходят для массовой проверки и вообще приводились только, как пример.

Защита от попадания ВС под фильтр (для сайта донора):

  • Уменьшить количество продажных ссылок;
  • Убрать явные черты продажных ссылок (несколько ссылок в блоках, в футере, мелкий шрифт ссылок и.т.п.);
  • По возможности не допускать мигания ссылок.

Методы выхода (для сайта акцептора):

  • Плавно сменить бэклинки на качественные, закупаться на хороших площадках и одновременно снимать ссылки с ГС и.т.п;
  • Не покупать ссылки и не размещать на плохих сайтах.

Редирект фильтр

Этот фильтр применяется к сайтам, на которых чрезмерное использование java-script редиректа (перенаправление пользователя). За другие вида редиректы тоже банят, но не так часто.

Если ваше «детище» попало под этот фильтр, это означает одно, бан Вашего сайта в поисковой системе.

Методы выхода и защиты:

  • Не использовать java-script редиректы.

Более подробно про редиректы надо читать на форумах в ветках про Чёрное Seo.

Фильтр «Ты последний»

Этот Фильтр накладывается на страницы, которые поисковый робот определил, как дубль уже существующей страницы в индексе

Симптомы: документ (страница) сильно падает в выдаче, далеко за ТОП-10 или открывается по ссылке «показать опущенные результаты».

Методы выхода и защиты:

  • Не воровать контент с других сайтов;
  • Обезопасить свой сайт от парсинга контента (практически не реально);
  • Если уже украли, то лучше всего заменить текст на уникальный.

Фильтр «Ты спамный»

Накладывается на страницу по определенному запросу за переоптимизацию контента. То есть другие запросы на этой странице показываются в выдаче нормально. Начал буйствовать в Январе 2010 года.

Симптомы: Сильно просели некоторые запросы на сайте, резкое уменьшение на 30 – 70 позиций. Вместо продвигаемой страницы, становится выше другая более релевантная по Яндексу страница.

Методы защиты:

  • Не делать большие объёмы текста для продвигаемой страницы. Не более 4 тысяч знаков;
  • Без причины не увеличивать количество прямых вхождений запроса;
  • Писать хорошие, читаемы тексты.

Методы выхода:

  • Уменьшить количество прямых вхождений запроса и ждать переиндексации;
  • Фильтр снимается автоматически, но если не помогает, то писать Платону.

Аффилиат-фильтр

Яндекс определяет сайты одной фирмы или одного владельца, которые пытаются занять ТОП по одинаковым запросам, и фильтрует все кроме одного. Вследствие чего сайты сильно теряют в позициях.

Яндекс учитывает много факторов, основные это выявление совпадений в:

  • контактах,
  • данные Whoisa доменов,
  • структура сайта и адресов страниц,
  • контент (изображения, названия товаров, описания),
  • хостинг (один хостинг или на одном ip сайты).

Методы защиты:

  • Не надо хитрить и пытаться всех надуть, ?? двигая в ТОП несколько сайтов по одному запросу;
  • Стараться делать полностью уникальные сайты, чтоб нигде не пересекалась информация.

PS: Вчера мой блог побил своеобразный рекорд по посещаемости и рэтвитам поста про фильтры Гугла. Пришло 170 человек и сделали 23 рэтвита.

Я очень надеюсь что вы и сегодня поможете мне побить очередной рекорд блога :).

+7 495 175-40-25
Консультации по вопросам
info@cospi.ru
Электронная почта