1. Главная
  2. Блог
  3. Полезные статьи
  4. Повышаем Релевантность страницы

Повышаем релевантность страницы

Эта статья изначально писалась для конкурса от Сеопульта, но они почему-то ни разу не ответили на мои письма и держали полный игнор по отношению ко мне. Очень странный конкурс какой-то у них. Но ничего, на моём блоге будет больше интересных постов.

Оглавление:

Поиск Релевантной страницы на сайте

Релевантность – это максимальное соответствие поискового запроса к поисковой выдаче. То есть наша главная задача, это оптимизировать продвигаемую страницу максимально близко к запросу, чтоб Поисковые Системы приняли её, за самую релевантную.

Для Яндекса

Первым делом надо определится, какие страницы на вашем сайте более релевантные по нужному запросу(ключевому слову) в Поисковых системах. Для Яндекса можно определить вот так:

Релевантная страница Яндекс

Заходим в Расширенный Поиск и ищем нужный запрос на своём сайте, и первая страница в выдаче будет самой релевантной для Яндекса, вот эту страницу и надо продвигать и оптимизировать.

Для Google

Релевантная страница Google

В поисковой строке вбиваем:

Ключевое слово site:ваш_сайт.ру

Первая страница в выдаче будет самая релевантная для Google на вашем сайте. У Гугла тоже есть Расширенный Поиск, но так получается быстрее.

Как видите, релевантная страница разная для обоих ПС, выбрать для продвижения лучше ту страницу, которая более релевантная, для нужной вам ПС. Я, например, всегда выбираю для Яндекса, так как со временем при оптимизации и продвижении, Google быстрее и охотней меняет целевую страницу, на нужную нам.

Сервисы определения целевых страниц

Если вам надо найти много целевых страниц под большое количество запросов, то лучше воспользоваться специальными сервисами, например можно это сделать с помощью SeoPult, просто добавляете сайт в систему и все ключевые слова. Выглядите это вот так:

Определение релевантности

После того, когда у вас есть, уже целевые страницы для продвижения, надо их оптимизировать и сделать релевантными выбранным ключевым словам.

Факторы, влияющие на релевантность страницы

Внутренние

1) Ключевое слово в теге. Очень много споров насчёт того – Сколько можно текста писать в тайтле. Однозначного ответа нет, я придерживаюсь правила – не больше 65 знаков, а вы уже сами для себя
определяйте.

2) Заголовок в тексте - Тег, и так далее. Тэг идёт на втором месте по значимости в оптимизации страницы, после заголовка страницы. В нём тоже лучше всего указать чистое вхождение ключевого слова.

Особенности: Тэг должен быть один на странице. Тэги также дают вес, но намного меньше, чем, их можно использовать сколько угодно раз на странице.

3) Плотность ключевого слова в тексте. Здесь главное не переборщить, самый лучший вариант, это пойти в Яндекс и посмотреть плотность ключевых слов на странице у ваших конкурентов:

Плотность ключевых слов

Замерить плотность можно, как онлайн сервисами, так и десктопными программами, например Textus Pro.

Особенности:

  • Советую у себя на странице делать плотность ключевых слов среднюю или немного выше относительно ваших конкурентов в ТОПе, в данном случае(скриншот выдачи выше) приемлемо взять плотность от 1.7 до 2%.
  • Не делайте большие портянки с текстами, после внедрения фильтра «Ты спамный», Яндекс стал жёстко карать такие страницы. Не давно смотрел вэбинар, не помню, кто читал доклад, вроде Seolib представлял свой отчёт о проделанном эксперименте по анализу ТОП-10 сайтов, более чем в 100 запросах. В итоге, они получили такие данные: большинство страниц, которые находятся в ТОП-10 у Яндекса, имеют тексты объёмом не более 4 – 5 тысяч знаков. Поэтому не пишите большие тексты, 4 – 5 т.з. вполне хватит.
  • Использовать не только чистые вхождения ключевого слова, но и разбавленные, морфологические и.т.п. 
4) Желательно выделить несколько прямых вхождений ключевого слова в тексте. Но тоже не надо этим увлекаться. Я лично вообще не использую этот тэг для выделения ключевиков, большого эффекта я от них не увидел. Но для хорошей оптимизации надо использовать все методы.

5) Вхождение ключевого слова в url страницы. Например, для запроса «Конкурс» это будет выглядеть вот так:

cospi.ru/konkurs

6) Атрибуты alt и title в теге. Если есть картинка, то обязательно пропишите эти атрибуты и желательно вставить в них ключевое слово. Повышения запроса в серпе из-за картинки я на своей практике не замечал, но есть вероятность, что картинка вылезет в ТОП «Яндекс Картинки»(Google Картинки), это тоже может принести целевой трафик. Также имя файла с картинкой желательно тоже задавать в виде ключевого слова.

7) Разнообразие. Желательно, если продвигаете СК и ВК запросы, то текст оформлять разнообразно. То есть:

  • Текст разбит на заголовки и абзацы;
  • Добавить списки, выделение цитат, таблицы;
  • Присутствие картинок и видео на странице, также разнообразит контент и сделает его привлекательным не только Поисковым системам, но и пользователям.

8) Мэта тэги.

В принципе, они уже умерли как методы, которые могут влиять на релевантность страницы, но description используется Гуглом для формирования сниппета. Так что лучше заполнить их тоже.

9) Внутренняя линковка продвигаемой страницы. Желательно перелинковать целевую страницу с другими страницами сайта.

Например: поставить ссылку с главной, на целевую страницу, с анкорам в виде ключевого слова, повторить такое же самое с несколькими другими страницами сайта.

Или самое лучшее - это поставить сквозняк (ссылка на всех страницах) с нужным анкором (очень хорошо работает при продвижении под Google).

Хорошо оптимизированная html страничка выглядит вот так:

Эталон оптимизированной страницы

Внешние

Тут немного проще, чем внутренняя оптимизация. Много расписывать не буду и так уже пост затянулся. Главное это – бэки на продвигаемую страницу с тематических и трастовых (старых и авторитетных) сайтов. Анкоры этих ссылок должны содержать ключевое слово, но надо придерживаться естественности продвижения, чтоб не попасть под фильтры, поэтому свой анкор лист разбавляйте всевозможными формами ключевого слова.

Я свой анкор-лист составляю примерно вот так:

  • До 50% ссылок имеют точное вхождение ключевого слова.
  • 40% всевозможные формы ключевого слова.
  • 10% естественные ссылки (тут, клик, здесь и.т.п.)

Итог

При соблюдении всех перечисленных методов, повышения релевантности страницы, можно без особых финансовых затрат пробиться в ТОП поисковых систем по НК запросам, или как минимум сократить бюджет на продвижение. Поэтому не пренебрегайте этими способами и вы точно, будете в ТОПе, а не в ж…. :).

PS: Что вы думаете насчёт всех этих методов повышения релевантности страницы? Может я забыл, что-то описать, что реально работает? Или вы с чем-то не согласны?

Также буду очень благодарен за ваши рэтвиты.

Это скорей всего последний пост на этом блоге в этом году, поэтому воспользуюсь моментом и поздравлю вас всех с Наступающими Новогодними праздниками, пусть все, что вы задумали, у вас получится в новом 2019 году. Удачи!!!

+7 495 175-40-25
Консультации по вопросам
info@cospi.ru
Электронная почта