Добрый день дорогие друзья, хотелось бы сегодня поговорить про естественность, ведь именно сейчас она как никогда важна, особенно после Минусинска и более ранних фильтров Яндекса.
В основу поста я бы хотел положить так называемую пирамиду, символизирующую естественное развитие сайта. Её я увидел в одном из роликов на moz.com и она мне почему-то запомнилась:
Сразу хотелось бы заметить, что в современных реалиях, естественность нужна абсолютно в любой части пирамиды, чем бы вы не занимались, всё должно выполняться для людей, а не для поисковых роботов.
1. Контент
В самом низу, так сказать в основе всего, лежит контент. Именно с него начинается продвижение проекта, именно он выступает той базой, фундаментом если хотите, на котором будет строиться вся стратегия оптимизатора.
2. Ключевые слова и оптимизация
Контент сам по себе очень важен, но если его дополнительно оптимизировать под ключевые слова по которым люди ищут информацию в поисковиках, то это даст ещё больше трафика, посетителей, клиентов в конце концов. Помимо работы над контентом, следует обращать внимание и на состояние сайта.
Советую проанализировать имеющиеся страницы с помощью программы Хenus, из платных сервисов можно попробовать sitereport.ru. С помощью этих программ проверяем сайт на ошибки, текстовое содержание страниц, естественность мета-тегов title и description.
3. Ссылки
Мы давно уже привыкли к тому, что доноры должны быть тематическими, но теперь ещё важно наличие естественных анкоров у ссылок. Это могут быть какие-то общие фразы, название домена, бренда, простые анкоры в виде: тут, клик, на этой страницы.
Для себя я вывел такую стратегию по закупкам:
- 20% безанкорные: урл страницы, домена;
- 20% естественные указатели: клик, тут, смотрите на этой страницы, у них и т.д;
- 40% с ключевыми словами: точные вхождения, разбавленные;
- 20% брендовые ссылки: название сайта, компании. Это в основном на главную страницу, для общего поддержания.
Из бесплатных способов оценки качества ссылочных доноров советую плагин винка и он подходит не только для Sape. В нём есть возможность анализировать сайты в не системы Sape, надо просто кликнуть на пиктограмму «Окно анализа ссылок и страниц»:
Сам принцип отбора качественных площадок я описывал в этой статье. Функционал плагина немного уже изменился, но по аналогии вы разберётесь.
4. Социальные сигналы
Если с ссылками достаточно всё просто, то вот естественно повысить социальный отклик на сайт сложнее, ведь я имею ввиду не только шаринги в соц. сетях, ещё очень полезно ссылки с комментариев на блогах, форумах, того же ютуба. Лично я иногда пользуюсь услугами e-raskrutka.ru, чтобы разбавлять ссылочный профиль более естественными ссылками и отзывами с сервисов «Вопросы-Ответы», отзывов (yell.ru, otzovik.com) и т.п.
Главное для естественного продвижения не просто ссылка с какого-нибудь паблика, а именно трафиковая ссылка, которая будет передавать посетителей на сайт. Это полезно не только для появления новых клиентов, но и для передаваемого «веса» от поисковиков.
Twitter и Vkontakte сейчас максимально полезные для продвижения в Яндексе, остальные сети так сильно не влияют на ранжирование в ПС. Поэтому как минимум, надо иметь профили там и постоянно анонсировать новый контент.
Заключение
Из описанного следует, что ресурсы и своё время следует распределять в зависимости от важности каждого этапа. Хотя эти части пирамиды и нельзя назвать этапами, ведь все эти процессы по созданию контента, оптимизации, наращиванию социальных сигналов и ссылочной массы — постоянны, и ими надо заниматься всё время жизни проекта.
Я считаю, что в ближайшем будущем секции пирамиды «SMM» и «ссылочного продвижения» могут поменяться местами и придется делать акцент больше на социальных откликах на контент сайта и их естественности.
Если вы всерьёз задумались над созданием своей стратегии продвижения, то попробуйте её накидать на дорожную карту, очень удобная вещь, помогающая систематизировать информацию и держать её в удобном графическом виде.