Всё эти способы оптимизации относятся к категории обязательным, выполнив их, ваш сайт существенно повысит позиции в Поисковых системах.
Постовой: Советую почитать сайт про уроки HTML и CSS.

1. Убрать дубли на сайте
Особенно остро стал этот вопрос, в последнее время, как для Яндекса, так и для Google. Ведь Поисковая система, может иногда выбрать целевой страницей не ту что вы хотели, а её дубль. Например, поменяется url этой страницы или в нём не будет ключевого слова.
Дублями контента считаются:
- Метки, теги;
- Архивы;
- Постраничная навигация на сайте;
- Дубли, вызванные поиском по определённым фильтрам на сайте и.т.п.
Всё это дело закрываться от индексации, описывал в статье — Оптимизация WordPress.
2. Создать уникальную запись тега , для каждой записи
Это самый главный фактор во внутренней оптимизации сайта, точное вхождение ключевого слова в нём просто обязательно. Посмотреть все тайтлы и структуру сайта можно программой Xenu, про неё я писал в статье — Техническая оптимизация сайта, там вы сможете и скачать её.
3. Создать уникальные meta описания для сайта
Для Яндекса в большинстве случаев мета теги не нужны, а вот Google часто берёт description для сниппета, поэтому вписывайте туда разумный текст чтоб посетители хотели кликнуть по вашей странице в выдаче.

4. Уменьшить размеры текстов в
Не надо туда вписывать большие объемы текста или перечислять ключевые слова.
Лучше всего вставлять вот так:
5. Название статьи, страницы должно быть в теге
Обязательно вставляем в него ключевое слово и именно в начале текста в теге
и этот тег должен встречаться только один раз на странице.
Лучше всего так:
«Точное вхождение ключа»
или:
«Точное вхождение ключа»+доп.текст
6. Убрать страницы дальше 3 уровня вложенности
У таких страниц очень маленький потенциал и продвигать их очень сложно. Поэтому продумайте всю иерархию сайта так, чтоб у вас осталось минимум страниц дальше трёх кликов от Главной.
7. Изменить Внутренние ссылки
Часто на сайтах, вместо употребления точного вхождения ключевого слова а анкоре ссылки, люди ставят все возможные урезанные термины или сленговые выражения. Надо обязательно проверить все внутренние ссылки и исправить их анкоры, на нужные для продвижения.
8. Удалить лишние внешние и внутренние ссылки
Я выработал для себя правило, если на страницах больше ~50 внутренних или больше ~3 внешних ссылок, то я не покупаю там ссылку.
Определять эти значения поможет плагин для Мозилы — SeoQuke:

Ведь фактически передаваемый вес вашей ссылке будет делиться со всеми остальными. Особенно актуально для Google, у которого внутренняя ссылка стоит почти на ровне с внешней. Поэтому если у вас на Главной 100 внутренних ссылок, то вес будет делиться на все 100 страниц. Лучше ведь поделить его на 20 продвигаемых, чтоб получить лучшие позиции, трафик ну и деньги в конечном итоге.
9. Удалить битые и не существующие ссылки
Со временем на сайте, могут стать не доступны, не которые страницы, картинки. Их не доступность плохо сказывается на отношении ПС к сайту и усложняют индексацию. Ко всему этому ещё и ваши посетители, всё чаще попадают не на нужную страницу, а на объявление про ошибку 404.
Определить все битые ссылки на сайте, поможет программа Xenu, где её скачать я уже писал выше.
10. Оптимизируйте текст страниц
Надо правильно оформить побольше страниц на сайте, чтоб они даже без продвижения могли вылезти по НЧ запросам. Как правильно оптимизировать страницы, я писал в статье — Релевантность страницы.
На этом всё, спасибо за внимание. В комментариях приветствуется ваше мнение, плюс дописывайте свои факторы must have для сайта.