Добрый день, сегодня я наконец-то нашёл способ, как отслеживать клики по внешним ссылкам в Google Analytics. Ведь следить по внутренним кликам можно без проблем, а вот на внешние клики, аналитикс не настроен изначально и надо внести маленькие поправки в код счётчика и код отслеживаемой ссылки.
Для чего это может пригодиться, спросите вы? Во-первых, выставив в целях отслеживание по кликам, можно смотреть, сколько людей перешло на вашу RSS или ваш Twitter. Сравнивать источники трафика по выполненным целям, то есть можно смотреть, откуда посетители чаще кликают на ваши RSS/Twitter, переходы на партнёрским ссылками и так далее. Если у вас есть Интернет магазин, то можно отслеживать клики по кнопке купить, заказать и.т.п.
Установка кода
Изначально стоит код Google Analytics который считает статистику сайта, выглядите вот так:
var _gaq = _gaq || [];
_gaq.push([‘_setAccount’, ‘UA-xxxxxxx]);
_gaq.push([‘_trackPageview‘]);
(function() {
var ga = document.createElement(‘
ga.src = (‘https:‘ == document.location.protocol ? ‘https://ssl’ : ‘http://www’) + ‘.google-analytics.com/ga.js’;
var s = document.getElementsByTagName(‘script’)[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s);
})();
script>
Чтобы мы смогли отслеживать клики по внешним ссылкам, надо добавить сразу под основным кодом, вот этот кусок:
var pageTracker = _gat._getTracker(«UA-ххххххх»);
pageTracker._trackPageview();
script>
Весь этот код, должен размещаться перед тегом . Вообще в основном скрипте, есть вот такая строчка — _gaq.push([‘_trackPageview’]); и она по идеи отвечает за отслеживание переходов на страницы, но с помощью неё заставить работать код у меня не получилось.
После того, как вы разместили код, надо добавить к отслеживаемым ссылкам специальный атрибут так сказать, это код на Яве, который будет создавать эффект перехода на внутреннюю страницу. Вот так выглядит у меня отслеживаемая ссылка:
onClick=«javascript:pageTracker._trackPageview(‘/twitter’);»>Твиттерa>
Строчка с атрибутом onClick создаёт переход на страницу /twitter, которую и фиксирует Аналитикс в целях. Этот код надо добавить ко всем ссылкам Твиттера на сайте.
Настройка цели
Теперь надо настроить цели, для этого заходим в Google Analytics и кликаем по кнопке «Изменить»:
Добавляем новую цель, указываем названия и выставляем вот такие настройки:
После того, как пройдёт определённое время, вы сможете увидеть статистику в Целях. Посмотреть какой трафик более активно выполняет цели и.т.п:
Советую так же почитать пост, про настройку Оповещения в Google Analytics.