Добрый день, сегодня я написал пост про способы анализа конкурентов которые знаю, конечно всеми я не пользуюсь, так как на анализ каждого ключевого слова уходила бы просто огромное количество времени. Но минимум 3 — 4 способа надо использовать.
И так, получилось вот такое содержание статьи:
- 1. Только главные страницы находятся в выдаче
- 2. В ТОР-10 присутствуют страницы тэгов, архивов и.т.д.
- 3. Оценка Title
- 4. Обратные ссылки на страницу.
- 5. САП
- 6. Количестве контекстной рекламы
- 7. Возраст сайта в выдаче
- 8. Нахождения в каталогах
- 9. Частотность запроса
- 10. Анализ контента конкурентов
- 11. Найден по ссылке
- 12. Значения PR и ТИЦ страниц и сайтов
- 13. Тип конкуренции
- 14. Разное
1. Только главные страницы находятся в выдаче
Вы должны знать, что главную страницу на сайте легче продвинуть по определённому ключевому запросу, нежели другие страницы. Если вы вдруг заметили то, что на первой страничке в выдаче есть только главные страницы сайта, знайте, что по данному запросу у вас высокая конкуренция.
2. В ТОР-10 присутствуют страницы тэгов, архивов и.т.д.
Если вы это встретите в результате выдачи, то знайте, что это говорит о довольно малой конкуренции по запросу. Очень часто для продвижения по данному запросу достаточно создать оптимизированную страницу с контентом.
3. Оценка title
Точное вхождение ключевика в title страницы очень чётко показывает уровень конкуренции, если в ТОП-10 у всех сайтов имеется точное вхождение, то скорей всего это конкурентный запрос.
4. Обратные ссылки на страницу
Очень полезно посмотреть на кол-во обратных ссылок на продвигаемую страницу конкурента, но надо помнить, что главное это не количество, а качество ссылок. Ссылки с главных страниц, со страниц имеющих PR и просто с тематических сайтов имеют наибольший вес. И это надо обязательно учитывать при анализе конкуренции.
Посмотреть обратные ссылки на определённую страницу можно с помощью Ahrefs, от туда можно экспортировать список бэклинков и уже проверить их на показатели.
5. Системы автоматизированного продвижения.
О низкой конкуренции, может также говорить маленькое значение бюджета подсчитанного в таких системах как SeoPult и Rookee.
6. Количестве контекстной рекламы на странице выдачи
С уверенностью может говорить о высокой конкуренции данный факт: если в результатах поиска есть сайты, которые находятся на специальном размещении. В определении конкуренции также много значит цена за переход. Цену можно посмотреть в adwords, соответственно чем дороже клик, тем и конкуренция выше.
7. Возраст сайта в выдаче
О слабой конкуренции в большей степени может говорить тот факт, если в топ-10 есть молодые сайты, возраст которых до трёх-четырёх месяцев. В десятку пробиться будет довольно трудно, если в выдаче на самой первой странице будут находиться сайты с 10-летними доменами. Для определения можно воспользоваться бесплатным плагином для Мозилы SeoQuake
8. Нахождения в каталогах
В топ довольно труднее пробиться, если сайты из первой десятки находятся в каталоге yandex и dmoz. Проверить это можно с помощью плагина RDSBar для Мозилы или программой mchecker, которая показывает нахождение сайта в каталогах, а также Тиц и PR.
9. Частотность запроса
Если запрос высокочастотный, то за частую он является и высококонкурентным. Частотность запроса для Рунета можно смотреть с помощью Яндекс WordStat или с помощью очень замечательной бесплатной программки — СловоЁБ.
10. Анализ контента конкурентов
Первым делом надо проверить какой является контентная структура на странице. Почитать про Релевантность страницы можете у меня в блоге. Обязательно надо посмотреть оптимизировалась страница или нет, присутствуют ли в тегах title, h, strong ключевые слова и.т.п.
11. Найден по ссылке
Если в серпе много сайтов, которые имеют подписку «найден по ссылке», то это говорит нам о достаточно низкой конкуренции, так как ПС не нашли на этой странице ничего релевантного кроме ссылки.
12. Значения PR и ТИЦ страниц и сайтов
С PR , в принципе, всё ясно. В google он имеет большой вес при ранжировании. Значение Тиц не влияет на ранжирование в Яндексе, но он тоже является показателем конкуренции. Так как по Тематическому Индексу Цитирования примерно можно судить о ссылочной массе сайта.
13. Тип конкуренции, коммерческая или не коммерческая
Сегодня, когда Яндекс всё более сильно разделяет выдачи на коммерческие и не коммерческие, надо особое внимания уделять специфики сайтов, которые находятся в ТОП-10. Если там присутствуют явно не продвигаемые страницы, вроде Википедии, то это говорит нам, что выдача строится на основе качественных текстов и сайтов, в другом случае когда таких сайтов нет, речь идёт уже о борьбе бюджетов и бюджет становится важней структуры и качества текстов. Оптимизация страниц конечно тоже обязательна, но результат только от хороших оптимизированных страниц в этом случае может быть не высоким.
14. Ну и последние факторы, которые тоже надо учитывать
- Количество документов выдаваемое поисковой системой на запрос по определённому ключевому слову.
- Видимость сайта конкурента в ПС по другим тематическим ВК, СК запросам.
- Ну и посещаемость конкурентов, так как посещаемость это один из факторов показывающий на качество ресурса.
Для полного анализа конкурентов надо использовать по возможности больше способов и средств, чтобы получить более достоверные данные. На этом всё, до свиданья. PS: Если вы используете средства которые не описаны в посте, то напишите в комментариях, будет очень интерестно. И Спасибо за рэтвит ??