SEO продвижение » Анализируем посетителей сайта

Часто мы забываем про этот важный элемент продвижение сайта, как анализ поведения посетителей. Всем знакома ситуация, когда на сайте есть посещаемость, но активности от этих посетителей нулевая или близкая к этому.

Анализ посетителей сайта

Чтобы понять, почему так происходит, надо анализировать сайт на поведение пользователей и стараться исправлять проблемные страницы.

В этой статье я хочу предложить один из вариантов по определению проблемных страниц на сайте и методы анализа поведения посетителей на этих страницах.

Определяем проблемные страницы

У каждой медали две стороны, так и каждая проблемная страница может иметь две проблемы:

1) Внутренняя. Трафик на страницу идёт тематический (условно хороший), но посетители не задерживаются на сайте и просматривают не более одной страницы. В этом случае надо работать над внутренними факторами – качество текста, дизайн, скорость загрузки и.т.п.

2) Внешняя. Содержание хорошее, но трафик идёт, по не тематическим запросам. То есть посетителям не интересно из-за того, что они искали совсем другое.

Основная задача, решить первую проблему, когда тематический трафик не задерживается на странице. Для этого надо определить проблемные страницы и проработать их.

Для получения аналитической информации о сайте, наверно лучше всего подходит Google Analytics. В разделе Содержание — > Страницы, можно собрать очень много информации по каждой странице сайта.

Для выборки плохих страничек я использую вот такой фильтр (новый интерфейс):

Плохие страницы на сайте

Производится отбор по таким категориям:

  • Высокий показатель отказов;
  • Маленькое время пребывания на странице; Чаще всего если посетитель меньше минуты (60 секунд на скриншоте) находится на статейной странице, то это плохо.
  • Просмотр страниц. Чтобы отсеять страницы с малыми или вообще случайными посещениями, у них как правило первые два показателя тоже плохие.

В итоге, по этим трём фильтрам, можно собрать список самых отталкивающих страниц на сайте. Примерно вот так:

bad-page

Цифры для настройки фильтра, будут индивидуальны для каждого сайта, для некоторых сайтов показатель отказов в 75 — 80% это норма, а для других это просто огромная проблема.

Полученные данные лучше всего экспортировать:

Плохие страницы на сайте

Чтобы с этими страницами было удобно работать и потом сравнивать показатели, после внесённых изменений.

Ищем проблемы

Мне кажется, есть только три, хороших способа найти и понять причину, из-за которой посетитель не задерживается на странице.

1) Визуальный осмотр

Просто самому или попросить ещё знакомых прочитать текст на странице, попробовать работоспособность всех элементов, которые есть на странице. И постараться определить причину, может быть сравнить с другими популярными страницами на сайте.

2) Тепловая карта кликов

Тепловая карта кликов для страницы

С помощью карты кликов вы увидите куда люди чаще всего кликают на странице.

3) Вебвизор

При использовании вебвизора, вы сможете посмотреть видеозапись с действиями посетителей на сайте. Это должно максимально дополнить картинку по проблемным зонам на странице.

Для того, чтобы смотреть видеозаписи с определённой страницы, надо задать её в фильтре:

Вебвизор, видео страницы

И после этого, уже можно анализировать видеозапись поведения пользователя на странице и искать свои ошибки, в оформлении или наполнение.

Эти три способа, дают полную картину поведения на сайте. А как вы анализируете поведение посетителей на сайте? Напишите в комментариях.

Обязательно подписывайтесь, потому что, в одном из следующих публикаций, я опишу все средства, которые помогли мне улучшить поведенческие показатели посетителей на проблемных страницах. А так же те, которые не помогли, а только ухудшили их.

Оценить статью post

Похожие статьи

Написать комментарий