Часто мы забываем про этот важный элемент продвижение сайта, как анализ поведения посетителей. Всем знакома ситуация, когда на сайте есть посещаемость, но активности от этих посетителей нулевая или близкая к этому.
Чтобы понять, почему так происходит, надо анализировать сайт на поведение пользователей и стараться исправлять проблемные страницы.
В этой статье я хочу предложить один из вариантов по определению проблемных страниц на сайте и методы анализа поведения посетителей на этих страницах.
Определяем проблемные страницы
У каждой медали две стороны, так и каждая проблемная страница может иметь две проблемы:
1) Внутренняя. Трафик на страницу идёт тематический (условно хороший), но посетители не задерживаются на сайте и просматривают не более одной страницы. В этом случае надо работать над внутренними факторами – качество текста, дизайн, скорость загрузки и.т.п.
2) Внешняя. Содержание хорошее, но трафик идёт, по не тематическим запросам. То есть посетителям не интересно из-за того, что они искали совсем другое.
Основная задача, решить первую проблему, когда тематический трафик не задерживается на странице. Для этого надо определить проблемные страницы и проработать их.
Для получения аналитической информации о сайте, наверно лучше всего подходит Google Analytics. В разделе Содержание — > Страницы, можно собрать очень много информации по каждой странице сайта.
Для выборки плохих страничек я использую вот такой фильтр (новый интерфейс):
Производится отбор по таким категориям:
- Высокий показатель отказов;
- Маленькое время пребывания на странице; Чаще всего если посетитель меньше минуты (60 секунд на скриншоте) находится на статейной странице, то это плохо.
- Просмотр страниц. Чтобы отсеять страницы с малыми или вообще случайными посещениями, у них как правило первые два показателя тоже плохие.
В итоге, по этим трём фильтрам, можно собрать список самых отталкивающих страниц на сайте. Примерно вот так:
Цифры для настройки фильтра, будут индивидуальны для каждого сайта, для некоторых сайтов показатель отказов в 75 — 80% это норма, а для других это просто огромная проблема.
Полученные данные лучше всего экспортировать:
Чтобы с этими страницами было удобно работать и потом сравнивать показатели, после внесённых изменений.
Ищем проблемы
Мне кажется, есть только три, хороших способа найти и понять причину, из-за которой посетитель не задерживается на странице.
1) Визуальный осмотр
Просто самому или попросить ещё знакомых прочитать текст на странице, попробовать работоспособность всех элементов, которые есть на странице. И постараться определить причину, может быть сравнить с другими популярными страницами на сайте.
2) Тепловая карта кликов
С помощью карты кликов вы увидите куда люди чаще всего кликают на странице.
3) Вебвизор
При использовании вебвизора, вы сможете посмотреть видеозапись с действиями посетителей на сайте. Это должно максимально дополнить картинку по проблемным зонам на странице.
Для того, чтобы смотреть видеозаписи с определённой страницы, надо задать её в фильтре:
И после этого, уже можно анализировать видеозапись поведения пользователя на странице и искать свои ошибки, в оформлении или наполнение.
Эти три способа, дают полную картину поведения на сайте. А как вы анализируете поведение посетителей на сайте? Напишите в комментариях.
Обязательно подписывайтесь, потому что, в одном из следующих публикаций, я опишу все средства, которые помогли мне улучшить поведенческие показатели посетителей на проблемных страницах. А так же те, которые не помогли, а только ухудшили их.