В статье Техническая оптимизация сайта 2 часть, я забыл указать про продвижение и оптимизацию изображений. Ведь если посмотреть на статистику рунэта по переходам с поисковых систем:
Переходы с Яндекс и Google Картинок составляет примерно 3.5 % всех переходов с ПС на сайты, а это не маленькая цифра и поэтому я считаю оптимизацией изображений, надо уделить внимание.
Основные факторы, которые положительно влияют на релевантность картинки:
1) Имя файла В имени использовать ключевое слово, если несколько слов, то разделять лучше дефисом (-), а не нижним подчёркиванием (_). Например, продвигаем картинку по запросу фото девушек, выглядеть будет вот так:
Я всегда использую транслит запроса (чтоб самому долго не переводить на транслит, я в квипе в окошке сообщений вписываю по-русски и нажимаю CTRL+T и получаю правильный транслит), но можно использовать файлы с русским названием, например:
Такие изображения тоже попадают в ТОП, но я почему-то всегда использую транслит, мне так больше нравится.
2) Атрибуты alt Так называемый альтернативный текст, его надо обязательно заполнять. Он показывается на странице, когда картинка по каким-то причинам не загружается.
ПС его учитывают и в нём обязательно должно употребляться ключевое слово.
3) Размер и уникальность картинки Картинка должна быть уникальной и желательно большого, стандартного размера (640х480, 800х600). Конечно, большие картинки не всегда вписываются в страницу, поэтому тут особых правил нет, главное запомнить одно, что изображения типа 100х100 продвигать очень сложно по СК и ВК запросам.
4) Атрибут title Это всплывающая подсказка над изображением, так же необходимо указать ключевое слово в нём, можно разбавленное, чтобы всё не было идентично.
5) Указать атрибуты размеров. Указать Ширину и Длину картинки.
6) Релевантная страница Сама страница, на которой расположен текст, должна быть релевантной запросу, по которому продвигаем изображение. Почитать про оптимизацию страницы можно в моей статье — Повышаем Релевантность страницы.
7) Мои наблюдения Продвигаются лучше картинки, которые:
- Находятся в середине текста на странице и окружены, тематическим текстом с обеих сторон.
- Имеют формат jpg.
- По соседству на одной странице имеют несколько тематических картинок.
8) Если не идёт в Топ То полезно будет поставить на неё несколько ссылок с тематических сайтов или перелинковать у себя на сайте. В анкор вписать ключевое слово, по которому продвигаем изображение.
В итоге должен получится вот такой html код, для продвигаемой картинки:
9) Ключевое слово на картинке (полу миф) Один хороший человек подкинул пример, показывающий как Яндекс хорошо распознаёт картинки и текст на них.
В выдаче по запросу
продвижение сайтов swf, на втором месте находится
flash ролик, посмотрите на сниппет. Этот текст присутствует только в самом ролике, бэков на ролик нет, дескрипшина на странице где находится ролик тоже нет, и в тексте такой текст не встречается.
Напоследок, хочу процитировать официальный мануал от Гугла для оптимизаторов, по поводу изображений. Не желательно:
- Использовать стандартные названия файлов с изображением (image.jpg, Untitled-1.jpg и.т.п.)
- Вписывать много текста или ключевиков в атрибут alt.
- Использовать слишком длинные имена файлов.
На этом всё, если вы знаете ещё какие-нибудь факторы, которые положительно влияют на продвижение картинок, то напишите в комментариях. Так же воспользуюсь случаем и поздравлю вас со Старым Новым Годом, удачи вам и терпения.
P.S Буду весьма благодарен за ретвит этой записи :).