Добрый день, давайте сегодня поговорим о том, что такое запуск сайта и как максимально увеличить успех сайта на старте, в плане продвижения и трафика.
Весь процесс запуска сайта я разделил на 7 последовательных пунктов, то есть как желательно проводить старт нового проекта. У каждого пункта есть несколько подпунктов.
Многие веб мастера не согласятся с таким планом или частью его. Но это и хорошо, у каждого человека свои взгляды и способы продвижения, но в основном, эта схема работает всегда. Вы можете добавлять или убирать какие-то подпункты в зависимости от тематики и направленности сайтов/проектов.
Содержание:
1. Как разместить сайт на домене
Регистрировать домен лучше на проверенном хостинге, от себя могу порекомендовать Бегет. Ребята постарались и составили подробную справку как прилинковать домен к сайту — Руководство.
После того, как вы выбрали новый домен для сайта, не стоит его оставлять пустым, лучше всего повесить на него заглушку, чтобы домен начинал индексироваться, но про это во втором пункте.
Здесь, я бы хотел отметить вот что — чтобы иметь преимущества во время старта сайта, надо ему дать толчок в виде пузомерок и ссылочной массы. Самый идеальный вариант, это приклеить к молодому домену, какой-нибудь старый, трастовый домен с пузомерками.
Примерно через две-три недели (как раз когда будет готов сайт) у вас уже будет PR у нового домена и ТИЦ через месяц-два. Яндекс может склеить и быстрее, главное как вы попадёте на бота зеркальщика. Почитайте пост про склейку сайта в Яндексе и Google.
2. Заглушка для сайта
В то время, пока вы делаете сайт (дизайн, вёрстка, пишите тексты), надо чтобы новый домен уже про индексировался, для этого лучше всего повесить 2-3-х страничный сайт, на котором будет описана тематика и преимущества нового сайта, добавить страницу контактов, обратной связи и.т.п. Ведь всем известно, что для продвижения важен не возраст сайта, а возраст нахождения в индексе поисковых систем.
3. Набор начальной ссылочной массы
Пока сайт находится в разработке, не помешало бы набрать минимальную ссылочную массу для домена, я обычно прогоняю домен по базам трастовых сайтов и форумов, тем самым ускорив индексацию и получив немного ссылок.
4. Работа над сайтом
Самая интересная и большая часть. О дизайне, вёрстке я говорить не буду, так как этот блог в большую степень о SEO.
1) Техническая оптимизация сайта.
Надо оптимизировать сайт, чтобы Поисковые системы его в будущем хорошо индексировали, не накладывали никаких фильтров и.т.п.
- Уменьшить время загрузки сайта;
- Настроить файл robots.txt — закрыть дублирующие страницы, прописать главное зеркало в директиве host;
- Склеить в .htaccess не главное зеркало с главным, добавить обработку 404 ошибки;
- Сделать ЧПУ;
- Создать Карту сайта;
- Убрать битые ссылки
- Добиться максимальной валидности кода
Обо всём этом читайте в цикле статей: Техническая оптимизация сайта и Техническая оптимизация сайта часть 2 и Оптимизация блога на WP, Часть 2.
2) Наполнение.
Тут тоже надо всё продумать, для начала составить Семантическое ядро и по возможности оптимизировать каждую статью под одно ключевое слово. По мере удалённости страниц от главной, уровень конкуренции запросов должен снижаться.
То есть, для главной страницы можно выбрать ВЧ запрос, для второго и третьего уровня вложенности уже подбираем СЧ и НЧ запросы.
Про оптимизацию текстов читайте статью Повышаем Релевантность страницы, про определения уровня конкуренции в выдаче, хорошо описано в статье — 14 способов анализа конкурентов.
3) Внутренняя оптимизация.
Когда сайт наполнен текстами, надо провести внутреннюю оптимизацию:
- Перелинковать статьи;
- Убрать битые ссылки, не существующие страницы, которые могли появится при наполнении сайта;
Всё это поможет вам сделать статья — Продвижение в Google.
4) Удобство или Юзабилити
Не в плане красоты дизайна, а именно сделать акцент на принципах удержания посетителя на сайте — это удобная форма регистрации или подписки, форма комментариев (стандартная или от соц. сетей), обратная связь. Может быть какие-то сервисы, которые заставят посетителя вернутся вновь.
5) Тестирование
После того, как вы вроде бы всё сделали, надо протестировать сайт на простых людях, друзьях, знакомых. Лучше всего выложить сайт с локала на под домен вашего основного домена и потратить пару дней, как минимум, на тестирование. Попросите ваших знакомых, чтобы зашли на сайт и проверили его работоспособность, удобство.
Поверьте, вам помогут найти много ошибок, которые вы до этого не видели. Все эти четыре пункта на самом деле выглядят как цикл в программировании, то есть после первого тестирования вы обязательно вернётесь к первому пункту, потому что ошибки совершают все. Примерно вот так:
И вы будете проходить такой цикл до тех пор, пока ошибок будет минимум или их не возможно будет исправить, в силу ваших ограниченных возможностей или возможностей CMS и.т.п.
4.1 Создание и раскрутка аккаунтов в Соц. сетях
Социальные сети постоянно набирают оборот и просто преступление забыть о них. Пока сайт создаётся, верстается и оптимизируется, есть смысл зарегистрировать аккаунты/группы в социальных сетях — twitter, Vkontakte, Facebook, G+ и начинать понемногу набирать последователей и читателей, можно заказать раскрутку, чтобы самому не терять время на это.
5. Релиз
Или старт проекта. Не секрет что хороший старт, это 30% успеха, по этому надо этот пункт хорошо провести и не жалеть времени и денег (по возможности) на анонсы.
Первым делом надо опубликовать про открытие или дать ссылку на интересный материал нового сайта в социальных сетях:
- Vkontakte
- G+
По возможности купить рекламу: строчка Ноликс, баннерная реклама, платные обзоры на тематических сайтах.
Все они помогут быстро привести первых посетителей на сайт. В моём опыте, хорошо работала покупка подписей на тематических форумах.
Конечно, если у вас не продуман сайт и он не может удержать посетителей и превратить их в постоянных подписчиков или читателей, то смысла нету тратить деньги на рекламу, надо с начала продумать способ удержания посетителя: формы подписки, регистрация и.т.п.
6. Дальнейшее продвижение
После старта начинается само продвижение. Публикация новых текстов, покупка ссылок и дальнейший этап привлечения трафика на сайт. Почитайте статью о ссылочном продвижение сайта
7. Анализ статистики
После того, как пройдёт какое-то время, надо начинать анализировать статистику сайта. Для этого лучше использовать Google Analytics.
- Проверять показатель отказов у страниц;
- Кол-во просмотренных страниц на посетителя;
- Изменения кол-ва подписчиков сайта;
- Какие статьи больше комментирую, а какие нет;
- Какие зоны на сайте более кликабельные и туда подставлять форуму подписки или регистрации и.т.п.
И на основе статистики, делать соответствующие изменения и поправки на сайте. Более плодотворно анализировать статистику сайта, помогут вам статьи:
— Отслеживаем популярность бренда через Google Analytics;
— Как я уменьшал показатель отказов у блога;
— Отслеживаем внешние цели в Google Analytics;
— 3 фактора толпы на сайте.
Вывод
В этом посте я попытался описать идеальную схему (для меня) запуска нового сайта. В первую очередь я сам буду использовать эту статью как руководство, чтобы в дальнейшем не забыть какую-нибудь часть, а то всё в голове не удержать.
На этом всё, спасибо за внимание. И если я что-нибудь упустил, допишите это в комментариях.