Добрый день, сегодня пост про продвижение в Яндексе. На той неделе, я писал похожий пост про Продвижение в Google, получилась хорошая статья, она собрала 28 ретвитов и побила мой личный рекорд на этом блоге по посещаемости, советую почитать.
В этой публикации, я выделил 3 основных раздела, на которые можно разделить общую тему продвижения в Яндексе, плюс ко всему нарисовали инфографику к статье, которую вы можете скачать или посмотреть в конце поста.
И так, содержание:
Внутренняя оптимизация
Релевантность страницы
Добиваемся максимальной релевантности ключевого запроса к продвигаемой странице. Это означает «Точное вхождение» ключевого слова в тайтле, заголовке — h1 и употребление ключей в тексте, более подробно читаем в статье — Повышаем Релевантность страницы
Перелинковка
Обязательно линкуем продвигаемую страницу с другими страницами на сайте, то есть ставим ссылки по типу:
Анкор нашей ссылки — продвижение сайтов в Яндексе, является точным вхождением ключевого слова, поэтому эта ссылка даст больше всего веса для продвижения этого запроса в ТОП. Более подробно про перелинковку читаем в моей статье — Руководство по продвижению в Google
Техническая оптимизация
— ЧПУ Присутствие в url страницы ключевого слова, даже в транслите очень благоприятно сказывается на продвижении.
— Robots.txt Для Яндекса, он не много отличается. Во-первых, надо указывать user-agent для него: User-agent: Yandex. Во-вторых, надо указывать главное зеркало в директиве host. Выглядеть это будет примерно вот так:
Allow: /
Host: cospi.ru
Sitemap: https://cospi.ru/sitemap.xml
Всё остальное выполняется так же как для Google. Проверить правильность robots.txt можно в панели вебмастер от Яндекса:
— Доступность домена Надо сделать так, чтоб доступен был только один домен, то есть с www или без. Так же надо проследить, чтобы главный домен был доступен только по одному адресу, например cospi.ru, не cospi.ru/index.php или cospi.ru/index.html.
Всё это я описывал в статье — Техническая оптимизация сайта.
— Обработка ошибки 404 WordPress сразу обрабатывает правильно эту ошибку, но так не везде. Проверить отдается 404 ошибка сервером или нет, можно сервисом по анализу сайта от rookee.ru:
На скриншоте видно, что ошибка отдаётся и всё хорошо, если нет, то следует создать такую страницу, назвать её например 404.php или 404.html и в файле .htaccess прописать вот это:
Если возникает ошибка, то выдается наша созданная страница, которая лежит в корне сайта.
Привязка сайта к региону
Это момент надо выполнить, для продвижение региональных запросов. Яндекс может привязать сайт к региону по нескольким факторам:
- Указан регион в Панели вебмастер:
- По контактам на самом сайте, адрес, телефон и.т.п;
- Региональный домен сайта. (msk.ru и.т.п.);
- Региональный IP сайта;
- Так же редактора Яндекс Каталога при добавлении туда сайта, присвоят сайту регион. Если сайт находиться в Я. Каталоге, то можно добавить до 7 регионов.
Для максимально быстрой привязки региона к сайту, лучше всего использовать все эти факторы. Более подробно про регионы, читаем в хелпе от Яндекса.
Внешняя оптимизация
Продвигаться, как и в Google эффективно статьями на тематических, старых ресурсах.
Не Эффективные методы добычи обратных ссылок:
- Спам по форумам и.т.п;
- Прогоны по каталогам;
- Прогоны по соц. Закладкам;
- Покупка на не тематических и явно плохих сайтах;
- Покупка на заспамленных сайтах, даже если они тематические и старые (если на странице донора больше 3 внешних и ~50 внутренних ссылок)
Региональное продвижение
В Яндексе существуют как региональные так и не региональные запросы. Проверить на региональность запрос, можно в тех же руках или сеопульте, при добавлении проекта туда:
Продвигать региональные запросы надо ссылками, которые поставлены на сайтах того же региона, что и ваш сайт. В том же самом Sape, можно сортировать площадки во время поиска по регионам.
Поведенческий фактор
Особо остро стал после внедрения Краснодара, который ввёл поиск на основе не явных целей пользователя. Основные поведенческие факторы:
- Кликабельность сайта в выдаче. То есть, какой CTR у вашего сниппета и заголовка в выдаче. Посмотреть его можно в панели Вебмастер, определить самый лучший заголовок и сниппет не сложно. Просто найдите запрос у которого самый больший CTR на сайте, проанализируйте его и старайтесь остальные подогнать под него.
- Показатель отказов сайта;
- Время нахождения на сайте, улучшить эти показатели поможет анализ статистики сайта от Google и Яндекса, в частности Тепловые карты кликов;
- Кликабельность ссылок на сайтах(?) Может быть и миф, но вроде как Яндекс этот момент, тоже учитывает. Получается если ссылка кликабельна, она считается естественной и передаёт больше веса. Например, ссылка в теле статьи или ссылка спрятанная в футере, ясное дело что CTR выше будет у ссылки в статье. Получается что максимальный эффект от ссылок размещённых на ресурсах, где у неё будет максимальная кликабельность, что в принципе логично.
Ниже вы можете посмотреть или скачать себе инфографику, так сказать визуальный мануал с основными действиями, которые надо сделать при продвижении под Яндекс. Спасибо за помощь в оформлении — Toxicus.
При клике на инфографику, она откроется в полном размере:
На сегодня всё, спасибо за внимание и не забывайте подписываться на обновление сайта.