Региональное продвижение в Google сводится ни к тому, что мы продвигаем сайт по определенному региону, области или городу как в Яндексе, а к продвижению под страну — Украниа, Россия и.т.п.
Украинский Google сильно отстаёт в региональном поиске от Яндекса или Google US, где давно уже работает таргетинг по штатам, провинциям и.т.п. Поэтому приходиться подбирать ключевые слова с дополнительными уточняющими словами, для привлечения потенциальных клиентов на сайт.
Присвоение региона
Так сказать «присвоение региона» для сайта, осуществляется двумя способами:
1. Присвоение Географической цели
Первым делом для регионального продвижения в Google, надо присвоить нужную Географическую цель, если у вас доменная зона украинская (*.com.ua, *.ua, *.kiev.ua), то выставлять регион не обязательно. Потому что Google уже подразумевает, что сайт создан для украинского сегмента пользователей, а вот если доменная зона интернациональная (*.com, *net и т.п.), то выставлять регион, надо обязательно. Выставляется Географическая цель для сайта в Панели Вебмастер от Google, выбираете свой сайт, потом:
2. Определение региона по IP сервера
Google так же привязывает к региону тот или иной сайт по IP сервера, на котором хостится сайт. Если вы продвигаете сайт под Украину, то лучше всего взять хостинг с Украинским IP, если под USA то логично купить сервер именно в Америке.
У Google работает такая функция как присвоение географической цели к поддоменам и каталогам сайта. Например сайт cospi.ru продвигается под Российский Google, чтобы допустим расширить этот сайт на Украину, не потеряв при этом трафик с Google.ru будет целесообразно создать украинскую версию сайта cospi.ru/ua и присвоить ей Географическую цель — Украина. Не обязательно публиковать контент на Украинском языке, потому что на русском там тоже ищут и присвоенная географическая цель в Панели Вебмастер, будет отдавать предпочтение в ранжировании сайта в Google.com.ua.
Региональное продвижение через Google Maps
Достаточно хороший способ продвижения сайта в регионе, особенно если он коммерческий и имеет оффлайн представительство.
Вот так выглядит выдача по запросу школа танцев киев:
Заметьте, что Google Maps в основной выдаче отображается чаще всего, когда пользователь употребляет слово-уточнения региона, в данном случае Киев, если же просто искать школа танцев, то Гугл нам покажет общеукраинскую выдачу:
И часто бывает, что она без GM, поэтому надо учитывать эту особенность при добавлении своего сайта в Google Maps и заполнять правильно информацию, указывая нужные ключевые слова.
Для добавления сайта в Google Maps, надо зайти на Google Место на Карте и добавить свою компанию и полностью заполнить все данные.
В выдаче отображается максимум 7 сайтов, чтобы попасть в ТОП, надо тоже там по продвигаться.
Факторы, влияющие на ранжирования в GM:
- Полнота всех данных о компании;
- Ключевое слово в поле «Компания/Организация», это что-то вроде тега title для сайта и он имеет наибольший вес при ранжировании;
- Ключевые слова в описании и разделах;
- Комментарии/Отзывы к компании.
- Расположение компании. Предпочтение отдается компаниям, размещённых в центре города, а не на окраине.
- Адрес компании на самом сайта. Адрес лучше всего заключить в тег
Продвижение ключевых слов
Как вы уже поняли, всё продвижение в Google сводиться к продвижению под определённую страну. Поэтому, стоит особое внимание уделить продвижению ключевых фраз со словом, которые уточняют регион, например – школа танцев киев, пластиковые окна Харьков и.т.п.
А что же делать с основным запросом (например – школа танцев), скажите вы?
Лучше всего такие запросы оставить для компании Adwords, добавить этот запрос (пример — школа танцев) без уточняющего слова в компанию и настроить таргетинг по нужному нам городу или области. Ведь судите сами, нам нужна не просто посещалка сайта, а потенциальные клиенты, если мы будем продвигаться по запросу школа танцев, то этот запрос будет показываться всей Украине и жителям разных областей, а нам нужны только Киев и область. Поэтому целесообразно продвигаться по схеме:
Тем самым, мы будем собирать максимум заинтересованной аудитории для сайта.
Просматриваем региональную выдачу
Теперь о том, как посмотреть иностранную выдачу в Google. Существует несколько способов.
- Зайти через иностранный IP
- Зайти по ссылки:
Украина:http://www.google.com.ua/webhp?hl=ru&gl=uaРоссия:
http://www.google.ru/webhp?hl=ru&gl=ruСША:
http://www.google.com/webhp?hl=en&gl=us
Не забудьте выйти из своего Google аккаунта до этого.
О тонкостях продвижения, оптимизации страницы и.т.п. для Google, вы можете прочитать в статье — Руководство по продвижению в Google. Так же не забываем, что у Гугла существует очень большое количество фильтров, какие они и как не попасть под них, читаем тут – Поисковые фильтры в Google. На этом всё, спасибо.