Добрый день, давайте сегодня поговорим про микроформаты для Яндекса и нужно ли их использовать.
Микроформат – это такая разметка для страниц сайта, которая позволяет роботам сразу понять, что находиться в этом участке текста. С помощью этих микроформатов можно улучшить сниппеты в выдаче, а следовательно улучшится видимость сайта в поиске. Они обязательны для специализированных сайтов – (словари, рецепты), где употребляется специализированная информация. Оформление контента в эти микроформаты, позволит Яндексу использовать ваш контент в различных сервисах (Объявления, отзывы, рецепты и.т.п.).
Яндекс поддерживает 3 микроформата:
- hRecipe – кулинарные рецепты;
- hReview – отзывы о автомобилях;
- hProduct – микроформат для описания автомобилей.
Ещё поддерживался четвёртый микроформат адреса – hCard, с помощью которого можно было указать адрес компании. Но Яндекс перестал его учитывать, поэтому точный адрес для сайта можно задать только в Панели Вебмастер, про это можете почитать более подробно в статье – Региональное продвижение в Yandex.
Что интересно, этими микроформатами практически никто не пользуется. Хотя плюсов очень много, начиная от того, что можно создать красивый сниппет и заканчивая лучшим ранжирование в Яндексе и дополнительным трафиком с сервисов Яндекса.
hRecipe
Благодаря этому микроформату в выдаче у сайта образуется очень хороший сниппет:
И именно по нему хочется кликнуть, потому что отображается информация по составу коктейлю, основные характеристики рецепта и.т.п.
Этот микроформат задается классом — class=»hrecipe», этот класс можно указывать в любых тегах, в которые можно заключить рецепт, например:
Текст Рецепта
</p>
Так же существуют под классы, которые описывают: название рецепта, приготовление, количество ингредиентов. Почитать про все элементы микроформата hRecipe, можно в
справке Яндекса.
hReview — Микроформат отзывов
На данный момент Яндекс использует его только на автомобильных сайтах.
Кроме формирования сниппета, оформленные в микроформат отзывы, используются на сервисах Яндекса, в частности на Яндекс Авто и оттуда можно получать дополнительный трафик. Задается классом, так же обозначаются классами:
- Название отзыва;
- Сам отзыв;
- Советы покупателю;
- Слабые и сильные стороны.
Для того, чтобы ваши отзывы с сайта публиковались на различных сервисах Яндекса, надо подать заявку в Яндекс Вебмастере, для этого заходим на свой сайт в Яндекс Вебмастер и нажимаем на ссылку «Какие данные можно передать»:
И включаем отзывы:
Почитать более подробно про добавление ваших «отзывов» в Яндекс, можно в этой
справке.
hProduct
Этот микроформат используется вместе hReview и нужны они только для автомобильных сайтов, хотя должна тематика в скором времени расшириться.
С помощью hProduct описываются характеристики автомобиля. Про разметку этого микроформата читаем вот
тут.
Для простых контентых сайтов смысла нету использовать последние два микроформата, они актуальны только для Интернет магазинов и журналов которые предоставляют информацию по продаже, доставке, обмену авто. Так же очень сложное оформление, почти каждое слово или цифру надо заключать в бокс с различными классами, что создаёт определённые трудности в оформлении.
Но овчинка стоит выделки, ведь отображаться на сервисах Яндекса очень большой плюс, как в плане трафика так и траста сайта в целом.