SEO продвижение » Микроформаты в Яндексе

Добрый день, давайте сегодня поговорим про микроформаты для Яндекса и нужно ли их использовать.

Микроформаты

Микроформат – это такая разметка для страниц сайта, которая позволяет роботам сразу понять, что находиться в этом участке текста. С помощью этих микроформатов можно улучшить сниппеты в выдаче, а следовательно улучшится видимость сайта в поиске. Они обязательны для специализированных сайтов – (словари, рецепты), где употребляется специализированная информация. Оформление контента в эти микроформаты, позволит Яндексу использовать ваш контент в различных сервисах (Объявления, отзывы, рецепты и.т.п.).

Яндекс поддерживает 3 микроформата:

  • hRecipe – кулинарные рецепты;
  • hReview – отзывы о автомобилях;
  • hProduct – микроформат для описания автомобилей.

Ещё поддерживался четвёртый микроформат адреса – hCard, с помощью которого можно было указать адрес компании. Но Яндекс перестал его учитывать, поэтому точный адрес для сайта можно задать только в Панели Вебмастер, про это можете почитать более подробно в статье – Региональное продвижение в Yandex.

Что интересно, этими микроформатами практически никто не пользуется. Хотя плюсов очень много, начиная от того, что можно создать красивый сниппет и заканчивая лучшим ранжирование в Яндексе и дополнительным трафиком с сервисов Яндекса.

hRecipe

Благодаря этому микроформату в выдаче у сайта образуется очень хороший сниппет:

Микроформат для рицептов

И именно по нему хочется кликнуть, потому что отображается информация по составу коктейлю, основные характеристики рецепта и.т.п.

Этот микроформат задается классом — class=»hrecipe», этот класс можно указывать в любых тегах, в которые можно заключить рецепт, например:

<p class=«hrecipe»>
Текст Рецепта
</p>

Так же существуют под классы, которые описывают: название рецепта, приготовление, количество ингредиентов. Почитать про все элементы микроформата hRecipe, можно в
справке Яндекса.

hReview — Микроформат отзывов

На данный момент Яндекс использует его только на автомобильных сайтах.

Кроме формирования сниппета, оформленные в микроформат отзывы, используются на сервисах Яндекса, в частности на Яндекс Авто и оттуда можно получать дополнительный трафик. Задается классом, так же обозначаются классами:

  • Название отзыва;
  • Сам отзыв;
  • Советы покупателю;
  • Слабые и сильные стороны.

Для того,  чтобы ваши отзывы с сайта публиковались на различных сервисах Яндекса, надо подать заявку в Яндекс Вебмастере, для этого заходим на свой сайт в Яндекс Вебмастер и нажимаем на ссылку «Какие данные можно передать»:

Отзывы

И включаем отзывы:

Включение Отзывов

Почитать более подробно про добавление ваших «отзывов» в Яндекс, можно в этой
справке.

hProduct

Этот микроформат используется вместе hReview и нужны они только для автомобильных сайтов, хотя должна тематика в скором времени расшириться.

С помощью hProduct описываются характеристики автомобиля. Про разметку этого микроформата читаем вот
тут.

Для простых контентых сайтов смысла нету использовать последние два микроформата, они актуальны только для Интернет магазинов и журналов которые предоставляют информацию по продаже, доставке, обмену авто. Так же очень сложное оформление, почти каждое слово или цифру надо заключать в бокс с различными классами, что создаёт определённые трудности в оформлении.

Но овчинка стоит выделки, ведь отображаться на сервисах Яндекса очень большой плюс, как в плане трафика так и траста сайта в целом.

Оценить статью post

Похожие статьи

Написать комментарий