SEO продвижение » Оповещения в Google Analytics

В Google Analytics есть очень хорошая функция, под названием Оповещение. Она позволяет вам получать письма на E-mail, если с сайтом идёт что-то не так как обычно. Это может быть и падение трафика, резкое увеличения показателя отказов. Можно сортировать трафик, например оповещать о резких скачках посетителей с Поисковых систем как в положительную, так и в отрицательную сторону. Можно оповещать о изменениях в пользовательских сегментах, например трафик с Социальных сетей (как настраивать такого плана пользовательские сегменты, я писал в статье — «Отслеживаем популярность бренда через Google Analytics«)

В общем, эта функция имеет просто огромные возможности по настройке, чтобы описать все виды настроек, то не хватило бы и 10 таких постов. Попытаюсь описать те, которые я использую и вы сможете настроить так же или по аналогии подобрать уже под себя фильтр оповещения.

Весь трафик

Самый основной наверно фильтр. Первым делом надо настроить на изменения всего трафика. То есть мы будем отслеживать поведение общего трафика на сайте:

Падение трафика

Мы указали в фильтре «Весь трафик» то есть будет вестись статистика по общему количеству посетителей. В поле количество трафика я указал 20, то есть подразумевается, если на сайте за день было меньше 20 уникальных посетителя, то Analytics сообщит мне про это на почту. Такое происходит когда лёг хостинг например, или сайт попал под фильтр и основной поисковый трафик упал, вариантов падения трафика очень много и Google Analytics поможет нам свое временно определять их и безболезненно ликвидировать.

Так же можно поставить фильтр на оповещение при резком приросте трафика:

Прирост трафика

Фильтры по типу трафика

Можно задать Оповещение по изменения количества трафика с:

  • Определённых сайтов,
  • Сегментов (поисковый, социальный, прямой трафик),
  • Групп сайтов (предварительно их надо объединить в один сегмент).

Для примера я расскажу как я устанавливал оповещения для своих MFA сайтов.


Чтобы собирать дополнительный трафик, я всегда размещал ссылки на сайте ru.wikipedia.org. Раньше эти ссылки давали доплнтиельный вес и трафик сайту, не много конечно, в районе 15-30 уников. Но он стабильный и держаться всё время, пока модераторы или другие люди не удалят вашу ссылку. И в таком случае я настроил вот такой фильтр:

Источник трафика

Если трафик с Википедии упал ниже 5 уникальных человек в сутки, то это говорит мне что ссылка или часть ссылок были удалены и я опять захожу и размещаю их там :). Так же этот фильтр поможет отслеживать трафик с какой-нибудь рекламной площадки и.т.п.

Трафик на страницы сайта

Вот такой фильтр, поможет вам отслеживать количество трафика на определённую странницу вашего сайта:

Трафик на страницу

Оповещения о поисковом трафике

Для меня это один из главных фильтров. Когда начинаете продвигать какой-нибудь запрос, то можно настроить фильтр так, чтоб вам приходили письма когда пойдут первые посетители по этому запросу. Или можно настроить фильтр на оборот, что бы Аналитикс оповещал вас, когда упадёт трафик по какому-нибудь запросу:

Поисковый трафик

Это я привёл только малую часть фильтров для Оповещения от Google Analytics. Так же можно отслеживать:

  • Изменения показателей отказов, выполнение целей, количество просмотров как на всём сайте, так и на опредёленных страницах.
  • Изменения показателей отказов, выполнение целей, количество просмотров, выполненным трафиком с определённых сайтов, поисковых систем и.т.п.
  • Падение трафика в процентом соотношении с прошлыми днями, неделями, месяцами и так далее.

На этом всё, спасибо за внимание и подписывайтесь на RSS.

Оценить статью post

Похожие статьи

Написать комментарий