Путь к статье: Главная » Теория SEO

Добрый день дорогие друзья, хотелось бы сегодня поговорить про естественность, ведь именно сейчас она как никогда важна, особенно после Минусинска и более ранних фильтров Яндекса.

В основу поста я бы хотел положить так называемую пирамиду, символизирующую естественное развитие сайта. Её я увидел в одном из роликов на moz.com и она мне почему-то запомнилась:

Естественное продвижение

Сразу хотелось бы заметить, что в современных реалиях, естественность нужна абсолютно в любой части пирамиды, чем бы вы не занимались, всё должно выполняться для людей, а не для поисковых роботов.

1. Контент

В самом низу, так сказать в основе всего, лежит контент. Именно с него начинается продвижение проекта, именно он выступает той базой, фундаментом если хотите, на котором будет строиться вся стратегия оптимизатора.

2. Ключевые слова и оптимизация

Контент сам по себе очень важен, но если его дополнительно оптимизировать под ключевые слова по которым люди ищут информацию в поисковиках, то это даст ещё больше трафика, посетителей, клиентов в конце концов. Помимо работы над контентом, следует обращать внимание и на состояние сайта.

Советую проанализировать имеющиеся страницы с помощью программы Хenus, из платных сервисов можно попробовать sitereport.ru. С помощью этих программ проверяем сайт на ошибки, текстовое содержание страниц, естественность мета-тегов title и description.

3. Ссылки

Мы давно уже привыкли к тому, что доноры должны быть тематическими, но теперь ещё важно наличие естественных анкоров у ссылок. Это могут быть какие-то общие фразы, название домена, бренда, простые анкоры в виде: тут, клик, на этой страницы.

Для себя я вывел такую стратегию по закупкам:

  • 20% безанкорные: урл страницы, домена;
  • 20% естественные указатели: клик, тут, смотрите на этой страницы, у них и т.д;
  • 40% с ключевыми словами: точные вхождения, разбавленные;
  • 20% брендовые ссылки: название сайта, компании. Это в основном на главную страницу, для общего поддержания.

Из бесплатных способов оценки качества ссылочных доноров советую плагин винка и он подходит не только для Sape. В нём есть возможность анализировать сайты в не системы Sape, надо просто кликнуть на пиктограмму «Окно анализа ссылок и страниц»: плагин винка

Сам принцип отбора качественных площадок я описывал в этой статье. Функционал плагина немного уже изменился, но по аналогии вы разберётесь.

4. Социальные сигналы

Если с ссылками достаточно всё просто, то вот естественно повысить социальный отклик на сайт сложнее, ведь я имею ввиду не только шаринги в соц. сетях, ещё очень полезно ссылки с комментариев на блогах, форумах, того же ютуба. Лично я иногда пользуюсь услугами e-raskrutka.ru, чтобы разбавлять ссылочный профиль более естественными ссылками и отзывами с сервисов "Вопросы-Ответы", отзывов (yell.ru, otzovik.com) и т.п.

Главное для естественного продвижения не просто ссылка с какого-нибудь паблика, а именно трафиковая ссылка, которая будет передавать посетителей на сайт. Это полезно не только для появления новых клиентов, но и для передаваемого "веса" от поисковиков.

Twitter и Vkontakte сейчас максимально полезные для продвижения в Яндексе, остальные сети так сильно не влияют на ранжирование в ПС. Поэтому как минимум, надо иметь профили там и постоянно анонсировать новый контент.

Заключение

Из описанного следует, что ресурсы и своё время следует распределять в зависимости от важности каждого этапа. Хотя эти части пирамиды и нельзя назвать этапами, ведь все эти процессы по созданию контента, оптимизации, наращиванию социальных сигналов и ссылочной массы - постоянны, и ими надо заниматься всё время жизни проекта.

Я считаю, что в ближайшем будущем секции пирамиды "SMM" и "ссылочного продвижения" могут поменяться местами и придется делать акцент больше на социальных откликах на контент сайта и их естественности.

Если вы всерьёз задумались над созданием своей стратегии продвижения, то попробуйте её накидать на дорожную карту, очень удобная вещь, помогающая систематизировать информацию и держать её в удобном графическом виде.


Поделитесь записью:
Комментарии
  1. Юрий

    Контент — фундамент, само собой, но контент изначально нужно затачивать под выбранные ключевые слова, если речь идёт о продвижении, как таковом. Сначала определяется семантическое ядро, потом под него пишется контент. Если сделать наоборот, сначала написать контент ниочём, потом выбрать ключи и подобавлять их в контент, это будет не совсем то, что надо. В остальном всё верно расписано.

  2. Блог для врачей

    Могу также добавить, что все этапы желательно выполнять одновременно и в равных пропорциях, что придаст наибольшей естественности и гармоничности развитию ресурса. Но не стоит забывать и про оффлайновые методы, которые еще не сказали свое последнее слово. Вот если посмотреть на крупные сайты, которые открылись сравнительно недавно, но уже огромный ТИЦ и трафик, вот это достигается за счет медийной рекламы в том числе и на телевидении, они естественно набирают огромный трафик и ссылочную с социалок.

  3. Алексей

    Вывел во время своей работы 4 правила, да они и не секрет ни для кого, но повторюсь внутренняя оптимизация внешняя оптимизация ссылочная масса социальное продвижение. Удачи

  4. eslo

    Естественное продвижение это долгое дело. Порой надоедает и приходиться бросить это дело.

  5. Наталья

    как всегда в теории все выглядит легко и просто, но когда дело доходит до продвижения, начинаются проблемы. То дубли мешают, то пассажи неправильно использованы, то еще что-то

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *